Команда «ботоводов», трудившихся в Маньчжурии, за два года заработала для режима как минимум $6 млн в Lineage и других играх.  
  
 Экономические санкции вынудили Северную Корею на использование совершенно экзотических способов добычи твёрдой валюты. Как сообщает газета «Нью-Йорк таймс», за последние два года режим заработал более $6 млн на торговле за реальные деньги внутри южнокорейских массовых многопользовательских игр (MMO). 
  
 Северокорейский эффективный менеджер инспектирует объект.(Фото KCNA / AFP / Getty.)
 
 Источники в полиции Южной Кореи сообщили газете, что фармингом занималась группа из 30 человек, территориально находившаяся в Маньчжурии. Впрочем, термин «фарминг» не совсем применим, корректнее употреблять сленговое слово «ботоводство». Хакеры взламывали серверы таких популярных игр, как Lineage и Dungeon & Fighter; инвазивные программы позволяли им создавать ботов (обычных с виду персонажей, но на автопилоте), которые добывали материалы и предметы круглые сутки. Боты быстро набирали опыт, и учётные записи с персонажами максимального уровня продавались богатым и ленивым игрокам. 
 Таким образом, КНДР вытягивала некоторое количество денег из экономики своего противника. 
 Следует отметить, что игры не первая и не вторая статья доходов от незаконных дел, которые ведёт Северная Корея. Ботоводство — это следствие диверсификации, а основными cash cows, судя по всему, являются печать фальшивых долларов ($100 млн в год) и торговля опиумом (от $500 млн; оценки в обоих случаях сделаны в 2003 году). Крупные операции в стиле Оливера Норта ведёт «Офис 39» — организация, подчиняющаяся лично вождю и учителю Ким Чен Иру; возможно, взломщиков MMO тоже курирует она. 
 источник: compulenta.ru